Актуально
 В Москве прошел второй этап Учредительного съезда профсоюза офисного и управленческого персонала. В нем приняли участие делегаты от 45 регионов, 430 первичных организаций. Съезд принял решение о вхождении в Федерацию независимых Профсоюзов России. Создание Общероссийского профсоюза ВМЕСТЕ завершено. Подробнее »
 Что ждет рынок труда осенью? Прогнозировать здесь вторую волну кризиса - дело весьма неблагодарное, отмечает президент портала SuperJob, член рабочей группы по офисным служащим Алексей Захаров. Есть два сценария…
Подробнее »
 В интервью газете «Труд» руководитель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков подчеркнул, что в отношениях между профсоюзами, властью и работодателями, нет никакой благостности, но есть понимание общей ответственности. Подробнее »
|
|
|
|
Работодатели требуют полного самоотречения. Правильно ли это?
Кризис возродил к жизни казалось бы уже забытые социалистические механизмы. Сейчас работодатели опять требуют, чтобы подчиненные работали, так сказать, ударными методами, брали повышенные обязательства. Однако многие из нас еще хорошо помнят, к каким плачевным результатам приводят такие требования.
Когда работники берут на себя «повышенные обязательства», они должны четко понимать, ради чего стараются. Висящий над головой дамоклов меч увольнения при этом совершенно не срабатывает. Нужны реальные перспективы, материальные блага. Сейчас работать «за идею», ради будущего процветания (чьего, кстати, процветания?), уже никто не хочет.
Владельцы компаний почему-то последнее время рассматривают как норму, что наемный работник должен вкалывать в хроническом цейтноте и сверхурочно, беспрекословно подчиняясь любым требованиям. Причем, не только тот, кто стремится сделать карьеру или добиться повышения зарплаты. Но и самый обычный рядовой исполнитель, который хочет просто добросовестно выполнять свои непосредственные обязанности и четко получать свою зарплату (может быть, ему просто не нужно больше, у него в жизни другие идеалы).
При этом ни о создании удобных рабочих мест, ни об организации питания речи уже чаще всего не идет. Загрузить же подчиненного в обеденный перерыв срочной работой – просто мания любого начальника.
Бывает, сотрудникам частных компаний, особенно небольших, вообще негде обедать – в ближайшей округе только дорогие рестораны, в офисе тоже негде пристроиться со своим прихваченным из дома «корытцем». Обеды за рабочим столом работодатели не приветствуют, да и по-человечески неприлично это – вонять своими котлетами на целый офис. Вот и сидят люди на работе голодные с раннего утра до позднего вечера, гробя свое здоровье.
При этом, заметьте, работают они не на себя, а на «чужого дядю». И, хуже того, как показывает практика, «чужой дядя» очень редко оценивает такую самоотдачу адекватно. Чаще бывает: когда уже выжатый как лимон сотрудник приходит к шефу за послаблениями или повышением зарплаты, ему недвусмысленно намекают: не нравится, уходи, мы на твое место другого возьмем. А в кризис, понятно, другого найти не проблема.
Между тем, 40-часовой рабочий день, который прописан в законодательстве, никто не отменял. Как и перерывы на обед, которые должны быть у любого работника.
Сейчас, пользуясь кризисом, можно заведомо нанимать работников на рабских условиях. Что многие работодатели и делают. Некоторые даже уже при найме нового сотрудника откровенно заявляют, что его рабочий день будет длиться не 8, а 9 или 10 часов, да еще придется регулярно задерживаться, если шеф сочтет нужным, плюс работать в выходные. И люди соглашаются на такие кабальные условия. Но при этом у любого нормального человека, разумеется, возникает протест, и он думает: «Ладно, выкручусь как-нибудь. Буду посреди рабочего дня отпрашиваться по делам, с друзьями в обеденный перерыв встречаться, решать личные проблемы по рабочему телефону. И т.д.» И он так думает не потому, что он плохой работник. А потому что элементарное чувство справедливости подсказывает ему, что это неправильно – требовать от наемного работника повышенных социалистических обязательств на благо капиталистического хозяина.
Кстати, есть замечательная пословица, о которой работодатели предпочитают не помнить: «Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать».
Понятно, когда владелец компании тратит 10-12 часов на работу – он работает на себя, любимого, для того, чтобы воплотить какие-то свои цели, задачи, мечты. Почему при этом наемный сотрудник должен с таким же рвением вкалывать ради чужих целей?
Немного тонкостей из области психологии. Мало кто способен эффективно работать в цейтноте, быстро принимая правильные решения. Но даже те, которые умеют, способны на это в течение очень ограниченного отрезка времени – часа-двух, от силы трех, не больше. Потом концентрация внимания теряется, и человек начинает делать ошибки. Ему нужен элементарный отдых, чтобы снова взяться за работу, и она была эффективной и качественной. Это вам скажет любой квалифицированный психолог.
Поэтому даже 8 часов интенсивной работы – вещь нереальная. Человек должен время от времени делать перерывы.
На сайте SuperJob.ru размещен опрос среди 1800 имеющих работу россиян, согласно которому более половины наших соотечественников тратит в течение рабочего дня от 10 минут до часа на свои личные дела. Опрос вызывает двоякие чувства. С одной стороны, работодатель должен, наверное, возмутиться, если сотрудник в рабочее время, оплаченное владельцем компании, отвлекается на что-то постороннее. С другой стороны, так ли это плохо? Ведь он человек, а не робот. И, кроме того, тут нужно определиться, что важнее: то, сколько времени человек проводит в офисе, или результат его работы?
Есть такие сотрудники - назовем их «эффективные», - которые за 3 часа способны сделать то, над чем другой сотрудник – назовем его «методичный» - будет корпеть весь день. Но если «эффективного» заставить работать с той же интенсивностью не 3, а 8 часов – он сделает еще меньше и хуже, чем «методичный». По разным причинам. Во-первых, потому, что он просто не может настроиться на эффективную работу в течение длительного промежутка времени. Во-вторых, у него срабатывает чувство несправедливости: «Если я все делаю быстро, это не говорит о том, что на меня можно нагрузить в 10 раз больше работы, чем делают другие коллеги за те же деньги».
Конечно, данное правило не относится в полной мере к тому, что человек делает лично для себя. Ради собственных целей можно очень эффективно напрягаться и 10, и 12 часов в сутки. И работать в таком режиме день за днем. Но правда, потом понадобится очень долгий период реабилитации. Потому что, как предупреждают психологи, в результате долгой интенсивной работы рано или поздно обязательно наступает срыв.
Так что, несмотря на кризис, нужно помнить о своих правах. О том, что вас будут ценить ровно настолько, насколько вы будете сами себя уважать и отстаивать свои интересы. В рабском труде, наверное, тоже что-то есть: можно ни о чем не думать, только исполнять отдаваемые тебе поручения, при этом втайне проклиная своего рабовладельца. Но даже кризис – не повод быть рабом.
Автор: Наталья Ржевская
« Назад
N-S
07.04.2009 | 10:03
Предыдущему комментатору. Жена гораздо быстрее и лучше придет в себя после работы, если муж тоже не будет задерживаться на работе, а придет вовремя, поможет ей приготовить ужин и позанимается с детьми. Однако часто можно наблюдать, как мужчина и дома ничего не делает - под предлогом того, что он много работает, и при этом зарабатывает меньше жены. Это не мужская позиция, а позиция иждивенца. Настоящий мужчина не торчит в офисе сверхурочно (причем, чаще всего это происходит без дополнительной оплаты), а уделяет максимум времени своей семье.
Foxtrot
07.04.2009 | 00:21
Считаю, что мужикам стыдно жаловаться на ущемление своих прав в этом вопросе. В нашей стране всегда сверхурочные были , есть и будут. Низкую производительность труда надо чем то компенсировать. Если можешь- создай свое дело, а нет - принимай условия. Да и нечего мужику делать дома до 8 вечера, пусть жена придет в себя после работы, ужин приготовит, а за 2-3 часа сверхурочных можно сделать иногда больше, чем за весь день, во всяком случае для офисных работников, в спокойной обстановке, не отвлекаясь на совещания, звонки, и тому подобное. Что касается рабочих специальностей, то и здесь 8 часовая работа недостаточна для мужика, если он не инвалид. Требовать оплату труда сверхурочно могут только сдельщики, хотя по закону компенсация положена всем. На предприятиях , зачастую, поощряют массовые сверхурочные, вводя за это дополнительные премиальные, пытаясь показать более высокому начальству борьбу за план. Но неумение организовать и контролировать работу сотрудников в рабочее время, и даже организовать ее в выходной, приводит к тому, что такой режим труда всех устраивает, одни вроде как руководят и заставляют подчиненных трудиться сверхурочно на благо предприятия, другие получают повышенную премию, иногда сопоставимую с тарифной ставкой или окладом. Но если организовать все правильно в рабочее время, не потребовались бы ни сверурочные, ни работа в выходные. Вина здесь и руководителей и работников.
-
31.03.2009 | 15:04
интересно. все мои коллеги говорят,ЧТО ТОЛЬКО НА Украине никто не обращает внимание на трудовое законодательство,а такая практика повсюду.
а насчет обедов на рабочем месте: ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ. а вместо котлет можно кушать кашки с вареным мясцоми зелень типа шпината или салата. это никому не мешает. ))
насчет загруза в конце дня: ПАМЯТНИК В КАБИНЕТЕ НЕ ПОСТАВЯТ, я тоже трудоголизмом маялсь, а потом поняла, что все равно не буду хорошей.
Виталий Скабичевский
21.02.2009 | 09:52
При увольнении написал вот такое заявление. И по крайней мере, получил некотрое моральное удовлетворение. ("Скабичевский" - журналистский псевдоним)
Директору и владельцу
ООО «Лантехсервис»
ООО «ЛТС-Маркет»
ООО «Регион-Плюс»
Пименову В.А.
от Арзамасцева П.В.
Заявление
Поработав в вышеназванных организациях свыше 14-ти лет, прошу уволить меня с работы по собственному желанию с 5 февраля 2009 года.
Желание вызвано явным несоответствием оплаты труда затрачиваемому на этот труд рабочему времени. Специфика производства, непродуманно составленный график режима работы и низкое качество управления требуют увеличения продолжительности моего рабочего дня – то есть, сверхурочной работы, которая не оплачивается. Особенно это проявилось в последние четыре года.
Дабы не создавать очередей из клиентов, которые в основном являются частными предпринимателями, главными бухгалтерами и директорами фирм, т.е. людьми занятыми и очень дорожащими своим временем, я был вынужден приходить на работы не к 9-00, а, как минимум, к 8-00 – 8-15. (Это легко проверить по снятым кассовым отчетам). Приходилось задерживаться и после работы (это также легко проверить).
Таким образом, общая переработка за четыре года составила 750-800 часов, что эквивалентно примерно четырем месяцам работы. В денежном выражении, исходя из среднемесячной зарплаты, это составляет примерно 46-48 тысяч рублей.
Кроме того, по своей инициативе я достаточно активно успешно занимался рекламой вышеназванных фирм в СМИ, что, в общем-то, не входило в мои должностные обязанности.
Так, например, в 1999-2000 гг. в газете «Московский комсомолец в Пензе» при моем содействии и моем участии в течение пяти месяцев проводилась рекламная кампания по продвижению на пензенский рынок кассовых аппаратов серии АМС. В качестве поставщика которых в Пензе в рекламных объявлениях называлась фирма «Лантехсервис». Оплачивала рекламу московская фирма ЗАО «Аркус-Д», Генеральный поставщик вышеназванных аппаратов. Общая стоимость рекламной кампании составила 38 тысяч рублей, что в то время являлось весьма серьезной суммой.
Исходя из вышеизложенного, прошу расчет со мной произвести с учетом вышеназванных сумм.
/ Арзамасцев П.В./
LaraS
19.02.2009 | 15:32
Да, при социализме жилось спокойнее и мин полчаса обед и перерывы каждый час, но до лет 45 никаких надежд на серьезную прибавку не было - держали на минимуме и заграницу ни-ни, только коммунистический топ-менеджмент мог позволить. Сейчас усугубившаяся из-за кризиса начальная стадия капитализма с отсутствием профсоюзов и несоблюдение законодательства плюс беспредел порой убогого на мозги начальства, которое даже не подозревает порой о своих обязанностях вести корректо, в пределах закона. Но где же роль государства: пожарники и санэпидем службы проверяют, а за соответствием руководящих кадров не следят.
kors
19.02.2009 | 11:14
Автору коммента под псевдонимом kzf. Насчет расизма вы не правы. По крайней мере, в Москве я скорее ощущаю обратную ситуацию. За последние несколько лет я успел поработать в нескольких конторах, где владельцами были: евреи, армяне, грузины, татары. У меня в округе, где я живу, нет ни одного магазина и ресторана, которыми владели бы русские. Национальные диаспоры в столице чувствуют себя более чем прекрасно. А вот русских, когда они попытаются создать подобные объединения, тут же обвиняют в расизме и национализме.
Соколов ВС
18.02.2009 | 22:01
Чтобы спроектировать и построить дом, самолет, корабль, ракету, создать фильм, книгу, дизайн окружающей среды - надобны специалисты, которых готовят институты (ныне аж даже университеты).
Чтобы создать человеческое общество, которое состоит естественно из различных сообществ (рабочие сообщества занимают ведущее место) оказывается специалисты не нужны, их не надо нигде готовить. Нахапал некий хмырь кучу бабок и открыл свое дело. И все - он царь и король. Абсурд, когда руководитель предприятия ни бельмеса не смыслящий в том деле, которое заимел, сует свой нос в технологический процесс - а это происходит сплошь и рядом, но все понимают что это абсурд. А вот руководитель не желающий, не умеющий да и просто не знающий как организовать труд своих подчиненных это считается нормальным. В лицензии фирмы на трудовую деятельность обязательно надо указывать наличие дипломированных специалистов, как обоснование права заниматься этой деятельностью, но ни одна лицензия не требует обосновать право руководителя на руководство человеческим коллективом. Вот где самый большой абсурд. В лучшем случае считается достаточным чтобы руководитель был отставным офицером. Бред!!! Люди не солдаты, да и офицер - не руководитель, а в лучшем случае - держиморда при руководителе.
kzf
18.02.2009 | 02:55
" ..что наемный работник должен вкалывать в хроническом цейтноте и сверхурочно, беспрекословно подчиняясь любым требованиям..." Вот это и был и есть показатель работы при капитализме. Может быть коренные москвичи этого до сих пор не ощущали, но остальная Россия уже давно нахлебалась капиталистического благоденствия. Слава богу, жила и работала при социализме ,была Человеком, трудилась на себя , получала от работы удовольствие , была стабильность , уверенность в завтрашнем дне. Хорошая работа оценивалась хорошо, был каръерный рост, было желание проф. расти. Обидно, что молодые люди, выросшие в эпоху российского капитализма, не имеют даже представления о возможности другой жизни, других - человеческих - понятий. Я уже давно привыкла чувствовать на работе беспредел собственников и их менеджеров - тех самых молодых людей, которым нормальные человеческие отношения просто неизвестны, которые ради своих амбиций забывают о разумности своего поведения и в целом о разумности. В последний раз я решилась не согласиться его величеству собственнику. Меня (гл. бухгалтера) протащили по полу офиса и выкинули в корридор за то что я потребовала уважения своих прав - потребовала уволить по сокращению с выплатой компенсаций, не согласившись на изменение (кабальное) условий работы или на увольнение по собственному желанию. Директора (Антропов Дмитрий ООО Территория Бухучета Москва)взбесило что я в "его офисе говорю ему, видите ли ,о каких-то своих правах" ."Да если он захочет, меня вообще не станет". А предварительно он унес мою личную сумку с документами и вытащил оттуда пропуск в свой офис. Первой его мыслью было сказать что я вообще у него не работала. А теперь он оказывается уволил меня по 77 статье и начислил 8 тыс руб вместо положенных 76 тыс руб на руки за отработанное время и еще компенсаций. Господин сэкономил в кризисное время. А отсудить-то при отсутствии доходов такое дело невозможно. Это я говорю после моих 3-х месячных попыток что-либо сделать. Это вам не страна советов, за все надо платить. И трудовой кодекс позволяет законно оформить увольнение работника не получив от него не единого согласия. Законы пишут работодатели. А самое страшное - у нас в стране... , извините пожалуйста, опять старые замашки. А самое страшное, в России есть русские и есть другие. Я другая, не русская. Я это в полной мере ощутила после того как родилась в СССР и прожила в своей стране 43 года. Вот это (моя национальность) уж никак неисправимо, сколько не извиняйся. Просто обыкновенный расизм. Плохой комментарий. Согласна. Но мне уже все равно. Страна моральных уродов и недоумков. Она такой не была.
kors
17.02.2009 | 14:42
Американец все правильно написал. Только одна загвоздка: у нас «золотые яйца несут» не хорошие специалисты, а нужные связи. Не доросли мы еще до цивилизованного бизнеса.
Mike
17.02.2009 | 13:41
Странные какие-то боссы в штатах... Перекур каждые 4 часа... Неужели они еще не поняли, что зарплату можно просто не платить. Совсем. Причем независимо от того, хороший работник или не очень. Для начала несколько месяцев, а там видно будет... Кризис ведь...
N-S
17.02.2009 | 13:28
Предыдущему комментатору.
Вот что значит американский гражданин. Несмотря на кризис, видит мир через розовые очки.
Конечно, с точки зрения здравого смысла это очень правильно - увольнять плохих специалистов, а хороших нанимать и даже перекупать у конкурентов. Но в России у бизнесменов несколько иные подходы. Во-первых, нужно в любом случае оставить на работе родствеников, друзей семьи, друзей и любовниц нужных людей и т.д. Во-вторых, если нанять не хорошего специалиста, а похуже, можно сэкономить. А то поди ж ты, классному спецу нужно ж и платить соответственно - он капризный, знает себе цену, денег хочет. А ты найми какого-нибудь приезжего, который за 3 копейки тебе, помимо основной работы, еще и офис языком вылижет, и благодарен будет за это - вот тебе и экономия. И это ничего, что основную работу этот человек выполняет с "натяжечкой", зато не капризничает, и денег больше не хочет, и права свои не отстаивает.
walyty antal
17.02.2009 | 03:31
Ya jivu v "zaklyatom kapitalisticheskom" gosudarstve -USA. Prochital vashi comments - chestno govorya ne mogu sebe etogo predstavit. Zdes OBYAZATELNO ( i ne dai Bog ne dadut) min polchasa na obed; v kajdye 4 chasa raboty - 10-15 minut "perekur" ( za 8-chasovoi den - 2 raza). POPROSYAT ostatsya sverhurochno - oplata idet v 1.5 raza bolshe za kajdyi chas ( nas i prosit ne nado - sami hotim rabotat sverhurochno). Obyazatelno oplachivaemyi otpusk ( pravda nebolshoi - odin-dve nedeli na start); oplachivaemye prazdniki. Esli vy rebyata ne nadavite na svoih Boss - oni vas sojrut. Pomnite odno - horoshemu spetsialistu ne nado boyatsya nikakogo krizisa - on vsegda naidet sebe rabotu. Da i "normalno dumayushii " boss ne zahochet uvolit "kuritsu prinosyashyuyu zolotye yaitsa". Uvolnyayut v pervuyu ochered "slabyh".
Когдас Лилия Сергеевна
17.02.2009 | 00:55
Сейчас в мировой кризис икать работу бесполезно и зто не секрет, редко кто может найти себе работу которая будет по душе и при этом высокооплачиваемая - от зтого у многих наступает депресия и болезни. Но сейчас Господь Бог дал нам шанс выбраться из этого порочного круга зависимости и начать работать на себя не взирая на образование и на возраст и на место проживания. Зайдите на корпоративный сайт www.raduga-3.intway.com и познакомтесь подробно с нашими возможностями. почта kolos5707@rambler.ru
N-S
11.02.2009 | 17:38
А еще не мешало бы из вакансий убрать возрастные ограничения. А то это уже просто неприлично - директора издательства ищут в возрасте до 32 лет! Ну, и что этот директор издательства будет делать? Работать или как? В Штатах, кстати, это называется дискриминацией. А у нас проходит запросто. И какие шансы при этом у человека, скажем, 50 лет? А учитывая, что еще недавно говорили о повышении пенсионного возраста - получается, что люди зажаты в тиски: с одной стороны государство их заставляет работать до глубокой старости, а с другой - их никуда не берут.
DADF
11.02.2009 | 00:41
Не мешало бы с джобовских сайтов убрать вопрос о личных качествах работника - некорректный. На работу нормальные люди ходят продавать свой труд и получать за это зарплату, а личные качества - личное дело и для личной жизни.
Asterna
08.02.2009 | 23:12
а я вот похоже идейная.... но и повышение зарплаты у меня не смотря на кризис каждый месяц......( вот уже 62.000) да и в должностях за последние 6 месяцев не обидели, а в фирме трудится 280 человек... не считаю, что задержаться после работы это плохо, но может то, что я не семейная, это меня освобождает от ряда дополнительных обязанностей...... Когда была замужем, муж психовал за мои задержки на 15 минут, хотя освобождался в отличии от меня не в 18.00 , а в 14.00..... Может мне с работой повезло, и с директором, ну не знаю.... Просто мне кажется, я работаю не за за зарплату , а за новые знания, за новые навыки и умения.... Как только я это осознала, как то все пошло вверх.... Просто отсиживаться на работе я не могу, это не интересно. Мне 29 лет, может в будущем я и пересмотрю своё мнение, но пока вот так.
vatslav_a
29.01.2009 | 21:09
Не ценят наемных работников потому, что их слишком много. Если бы было слишком много работодателей и все люди хотели и могли бы быть работодателями, то найти наемного и уговорить его на них работать было бы сложно.
Ну и ценили бы тогда такого конечно соответственно.
А при существующих условиях очень трудно создать свое предприятие и успешно функционировать на рынке. Следовательно, первая задача - устранить всевозможные препятствия на пути желающих создавать свои предприятия. Это касается, прежде всего, бюрократических (организационных) и финансовых преград. И задача правительства в том, чтобы всячески поддерживать тех людей, которые хотят создавать рабочие места в реальном секторе экономики, хотят создавать то, что нужно людям для удовлетворения их потребностей. А этому будут способствовать следующее: Выдача беспроцентных кредитов (это не утопия!). Ведь задача общества – не создание сверхприбылей, а обеспечение всех его членов всем необходимым. Важным является планирование по отраслям. Хороший вариант – создание некого пакета документов, реализующих какие то направления в бизнесе по отраслям (пакет типового бизнес-плана со всеми необходимыми разрешениями и согласованиями). Имея такой пакет любой грамотный человек мог бы поэтапно реализовывать план создания бизнеса с нуля. Это задача для экономических институтов. Чем я и желаю им наконец то заняться.
vatslav_a
29.01.2009 | 16:43
Думаю все дело в том, что у нас рынок труда - это рынок "покупателя" , а не "продавца". Слишком мало покупателей и много "продавцов" труда. Вот, если бы войти и удержаться в рынок "покупателю" труда было бы легко, то цена и ценность наемного работника, т.е. того, кто продает свой труд другому - была бы действительно рыночной и отношение к нему - адекватным человеческому.
Лев
29.01.2009 | 12:06
Исключительно правильная статья. И до кризиса-то вменяемого работодателя надо было поискать. Хорошо, что подняли такую тему.
Мария
28.01.2009 | 17:22
Подпишусь под каждым словом в статье. К сожалению, все это правда. Как бы ты ни был увлечен своей работой, рано или поздно надоедает работать за идею и обещания. Отвратительно ходить и по сто раз узнавать, когда же наконец будет зарпалата, которую должен был получить еще несколько месяцев назад. В этой ситуации - выход есть только у тех, кто имеет "крепкий тыл" в виде дополнительных бесперебойных источников дохода. Увы, отношения работодателей к работникам у нас почти везде безобразное.
иванва
28.01.2009 | 15:18
Кризис коснулся, к сожалению, многих. Хорошую работу найти можно, главное - это удержаться. А на каких условиях - опять же дело каждого.
Анна
28.01.2009 | 13:03
К сожалению, во все времена адекватных работодателей было мало. На данном же этапе
их следует заносить в «Красную Книгу», как вид, который находится под угрозой вымирания.
Елена
28.01.2009 | 07:10
Богатые богатеют, бедные беднеют-) Ситуация такова , что каждый может расчитывать только на себя. Помощи извне ждать глупо. Уверена, что в настоящее время необходимо обладать двумя-тремя дополнительными профессиями, специальностями, чтобы выжить. Справедливостью конечно и не пахнет- в статье верно подмечено, с какого перепугу мы должны сутками пахать на "дядю" , но если выбора ПОКА нет, то придется играть по правилам игры "дядь". Опять таки повода для паники не вижу- не эпидемия и не война- слава Богу!
kors
27.01.2009 | 19:28
Все, что написано в статье, к сожалению правильно. Почему-то кризисные проблемы работодатели стараются решать за счет подчиненных. Я пришел год назад в эту контору на свободный график, часть времени спокойно работал дома. С начала осени меня постепенно перевели целиком в офис, где я теперь торчу с 10 до позднего вечера, выполняя за те же деньги работу за троих. Причем, зарплату за ноябрь нам еще не выдали, обещают вроде в феврале. "Кризис, всем сложно", - объясняет такое свинство владелец компании. При этом я что-то не заметил, чтобы он в чем-то себя ограничивал. В декабре купил себе новую машину, на новогодние праздники уехал отдыхать со всем семейством на горный курорт в Австрию. А сейчас подбирает дочке квартирку - ей надоело жить с родителями в их четырехкомнатной. И он, ничуть не смущаясь, что весь офис это знает, продолжает кивать на кризис, когда кто-то из сотрудников заикается о зарплате. И добавляет: "Мы никого здесь насильно не держим". А люди боятся увольняться, потому что действительно ситуация с трудоустройством сейчас не самая лучшая. И главное, нет никакой гарантии, что, устроившись в другое место, не получишь то же самое.
Мурзаев Валентин
27.01.2009 | 11:54
Получается, в кризисе есть 2 тенденции.
С одной стороны, работодатель вроде бы как должен увеличивать эффективность предприятия - т.е. заботиться о более эффективном распределении ресурсов: людей, материалов, основных средств.
С другой - а на черта ему эффективность, если есть очередь в отдел кадров? Т.е. можно заставить людей работать более напряженно и ничего не надо менять по-существу.
Интересно, какая тенденция все-таки победит?
http://community.livejournal.com/corp_tot_md/2853.html
Ира
27.01.2009 | 10:30
мне кажется, даже в нынешней ситуации можно найти себе работу, которая не будет в тягость. Работу, которой будешь управлять ты, а не наоборот. И понимающее руководство. Каждый выбирает то, ему по душе
Михеев Алексей Сергеевич
26.01.2009 | 18:21
Лично меня и моих друзей проблема переработок обошла сторонй, чего нельзя сказать о проблеме увольнений. Могу только посочувствовать тем, кто вляпался в это...
stalker
26.01.2009 | 16:58
своеволие российского работодателя - действительно проблема. "застраивать" сотрудников за копейки мы очень даже любим и умеем. Не знаю ни одного знакомого, который хотя бы раз в сердцах не отправил своего "благодетеля" куда подальше. Что тут можно сказать, когда ориентир повсеместно - на гастарбайтеров? Подходы соответствующие.
Иванова ПП
26.01.2009 | 16:14
Ситуация для нашей конторы нормальная. Начинали бодро - обещали большой лавандос, соцблага и часовой обеденный перерыв. По прошествии нескольких месяцев соцблага и обеденный перерыв плавно сошли на "нет". Зарплата стремится к ним в арифметической прогрессии. А на слабые попискивания сотрудников ответ один: "не нравится - дверь - воон она, неподалеку".
mashamiller
26.01.2009 | 15:45
Да, но что прикажете делать, когда "рабских" вакансий гораздо больше, нежели "свободных"? А кушать хочется всем, и выбор - работа на износ и без оглядки на ТК, но с приличной зарплатой или по всем правилам, но за копейки - совершенно очевиден. А государство никоим образом не пытается что-то изменить. Система сама себя губит, и понятно, что рано или поздно все это закончится гигантским социальным взрывом.
N-S
26.01.2009 | 15:19
Это правда, работодатели уже относятся к сотрудникам как к рабам. На 5 минут опоздал - лишают премии, собрался в отпуск - сделай все вперед за себя и за того парня. А между тем, сами ведут себя по оношению к работе демонстративно пофигистично. В нашем офисе работает жена владельца компании - так на нее режим работы никак не распространяется: когда захотела пришла, когда захотела ушла. А поскольку она осуществляет так сказать, "приемку" работы, весь офис ждет, когда она появится. И по вечерам вынуждены из-за нее постоянно задерживаться на работе. Вот такая развлекуха.
Mike
26.01.2009 | 15:10
Супруга трудится в банке, рабочий день заканчивается в 18:15. Так почти каждый день в районе 6 часов появляется кто-нибудь из начальства с заданием, которое надо было выполнить еще вчера, ну или в самом крайнем случае сегодня, т.к. завтра в 10 утра совещание неимоверной важности, где все уже должно быть. Этого я, наверное, никогда не смогу понять...
А что касается "эффективных" сотрудников - при полном загрузе такие люди либо теряют интерес к работе, либо работают на износ, и в итоге от усталости и напряга возникает ненависть сначала тихая, а потом и не очень. Т.е. работодатели по сути сами роют себе яму... Не просто же так нормы рабочего времени выдуманы
Оставить комментарий:
| |
|
Комментарии: